Инвестиционный механизм в инновационной деятельности и финансовая база инноваций

Улан-Удэ Инновационная модель развития экономики региона В статье показана роль регионов в инновационном развитии страны, цели региональной инновационной политики, факторы, оказывающие влияние на формирование регионального инновационного потенциала. Рассматривается инновационная политика и потенциал республики Бурятия УДК Важным элементом этого процесса выступает его инвестиционное обеспечение — нахождение и рациональное использование значительных финансовых средств. Привлечение частных, государственных или смешанных инвестиций с их определенными резервами, которые могут компенсировать повышенный риск, обеспечивает выход на качественно более высокий уровень хозяйствования. К тому же, как показал опыт многих менее развитых стран, успешный переход к инновационной модели функционирования национальной экономики возможен лишь при условии восприятия ею инноваций. Такая модель не будет жизнеспособной без реформирования экономической среды в целом на основе коренной перестройки хозяйственного механизма страны. В настоящее время для России является актуальным вопрос перевода экономики страны на инновационный путь развития. Для осуществления поставленной задачи необходима разработка механизма, позволяющего перестроить все сферы общественных отношений в целях содействия развитию инновационной экономики. Переход к экономике знаний требует формирования в стране и, соответственно, в регионах целостной системы, эффективно преобразующей новые знания в новые технологии, продукты и услуги, которые находят своих реальных потребителей на национальных или глобальных рынках.

Ваш -адрес н.

Вложение собственности в воспроизводство основных средств предприятия осуществляется в форме капитальных вложений. В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем лет. Финансовая база инноваций определена концепцией государственной промышленной политики России, где предусматриваются основные нормы инвестиционной политики. На безвозвратной основе из федерального бюджета могут финансироваться только фундаментальные научные исследования, а также объекты федерального значения некоммерческого характера и объекты, связанные с поддержанием национальной безопасности.

Все остальные виды централизованных инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе.

Разработан инвестиционный механизм обеспечения финансирования инновационной деятельности малых инновационных предприятий (МИП) на .

В настоящее время механизм государственной инвестиционной поддержки инновационной деятельности в России включает лишь отдельные, несвязанные между собой элементы, использование которых не позволяет создать цельную систему государственного стимулирования развития инновационной среды. Для изменения сложившейся ситуации авторами разработаны организационно-правовые основы формирования механизма государственной инвестиционной поддержки инновационной деятельности.

- . В настоящее время во многих странах мира прослеживается тенденция сокращения инвестиций в инновационную сферу. Это происходит порой даже несмотря на очевидность эффективности инновационного пути выхода из процесса экономической стагнации, по причинам нарастания дефицита бюджета и необходимости принятия срочных антикризисных мер. Россия, несмотря на существующие проблемы в мировой экономике, не должна отказываться от выбранного инновационного вектора развития.

Об этом говорится и на самом высшем уровне. Отметим, что в условиях преодоления мирового финансового кризиса государство как основной двигатель инновационного процесса может сделать многое для ускорения формирования инновационной политики и создания основы для ее долгосрочной реализации. Однако для этого необходим четкий и понятный механизм государственной инвестиционной поддержки инновационной деятельности. К сожалению, в настоящее время такой механизм не закреплен на официальном уровне, что отрицательно сказывается на развитии инновационной сферы.

С нашей точки зрения, механизм государственной инвестиционной поддержки инновационной деятельности должен состоять из следующих элементов:

Маркса теории инвестиционного процесса включает категорию инновационной деятельности, которую он предсказал задолго до того, как она стала актуальной. Он сделал вывод, что инновации являются фактором, с одной стороны, противостоит натиску воды ку на производителя, а с другой - средством, стимулирующей инвестирование. Кроме того, инновации нивелируют действие законов спада производственных факторов и решают проблему ограниченности ресурсов.

Сбережения с целью произ ничего инвестирования, по. Марксу, используются в результате конкурентной погоне за преимуществами, позволяющими внедрения новой техники в производство и обеспечения наибольшей прибыли надприбу ткуутку. Это уменьшает цены на средства вы иробництва и, соответственно, на товары широкого потребления.

Диссертация года на тему Формирование инновационно – инвестиционного механизма в институциональной среде. Автор: Хуснутдинов, Азат.

Инновации лежат в основе процесса общественного разделения труда и соответственно экономического развития, поэтому инновационность далеко не новое явление в экономике. В целях поддержания конкурентноспособности и рынков сбыта фирмам необходимо заменять устаревшую материально-техническую базу, реконструировать производственные мощности, осваивать производство новых видов продукции и услуг.

Реконструкция старого и покупка нового оборудования требует от предприятия капитальных вложений. В связи с этим инновационно-инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любой организации. Для понимания её как экономического вида деятельности и раскрытия сущностных характеристик нами было рассмотрено несколько определений, в первую очередь научное определение категории деятельность.

В большом энциклопедическом словаре деятельность определяется как специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс [1]. Взаимосвязь человеческих отношений и общественной деятельности обусловливает рассмотрение деятельности на нескольких уровнях. На первом уровне деятельность выступает в качестве компонента общественных отношений и интерпретируется с точки зрения существования общества в мире.

Второй уровень изучения деятельности представляет её как основу производства общественных отношений. Здесь выделяются характеристики человеческой деятельности, которые не зависят от сознания и воли субъекта, появляются результаты деятельности в виде продуктов труда. В немецкой классической философии деятельность появляется как универсальная основа бытия. Эту идею развивал И. Продолжая учение Фихте, Гегель в своей теории об Абсолютном духе определяет деятельность как универсальный способ восприятия индивидом действительности, который носит целенаправленный характер — активность, направленная на достижение сознательной цели.

Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре. Модель

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети. Руководитель на постоянной основе обеспечивает: Орган управления сетью далее - управление сети формируется на базе существующей многопрофильной государственной структуры например, объединения или ассоциации государственных организаций, университета.

Управление является государственным учреждением.

Сотволдиева Маргуба Махамадсодиковна. Инновационно – инвестиционный механизм развития сельского хозяйства Кыргызской.

Присутствие всех типов инновационных инвестиций в экономике в комплексе является главным фактором развития национальной инновационной способности, а именно возможности и готовности разрабатывать и внедрять новшества. В работе автором подчеркивается, что созидательный характер инвестиций в инновации способен обеспечить устойчивое конкурентное преимущество как на микро-, так и на макроуровне только в случае регулируемых инновационных инвестиций, сформированных в поток, связанный с постоянным отслеживанием конъюнктуры рынка и обновлением технологий и продуктов.

Характеристика структуры и задач институтов инновационно-инвестиционного механизма в соответствии с их установленной функциональной ролью и системой взаимосвязей. Институты, образующие инновационно-инвестиционный механизм, формируются вовлеченными в инновационные процессы субъектами по поводу создания, развития и продвижения передовых идей, новых материалов, технологий, производств и услуг, позволяющих выйти за рамки традиционных рьш-ков, достичь повышения эффективности общественного производства и конкурентоспособности предприятий, отраслей, регионов и стран.

Указанные инсти- 1 Сост. Все институты структуры инновационно-инвестиционного механизма, образуясь в зависимости от выполняемых функций, могут быть разделены на три группы рис. Институты в структуре инновационно-инвестиционного механизма могут иметь различное сочетание, прерогатива может отдаваться определенным методам, рычагам, упор может быть сделан на различные формы собственности и органы контроля, усилия разнообразных экономических субъектов могут объединяться.

Структура институтов инновационно-инвестиционного механизма Также в работе предпринят авторский подход классификации институтов по критерию отношения к процессу инвестирования с выделением: Среди институтов, осуществляющих инвестирование в инновации по РФ, преобладают государственные институты.

Политика управления инновационными инвестициями

Инновационно — инвестиционный механизм развития сельского хозяйства Кыргызской Республики Сотволдиева Маргуба Махамадсодиковна. Инновационно — инвестиционный механизм развития сельского хозяйства Кыргызской Республики Рубрики: Экономические науки — финансы, денежное обращение и кредит Описание: Анализ отличительных особенностей современного рыночного механизма развития производства — это необходимость научно-технического прогресса в производство, активизация инновационного потенциала.

И не случайно, в развитых странах происходит переход к инновационной аграрной экономике, которая базируется на эффективной системе разработки и внедрения новых технологических решений в различные сферы деятельности крестьян и фермеров.

Перспективы развития инновационно-инвестиционной деятельности в России поиска эффективных механизмов государственного стимулирования и.

Изложен авторский подход к формированию системы организации инвестирования инновационных процессов на предприятиях инвестиционно-строительного комплекса. Библиографическая ссылка на статью: В современной экономике инновации и инвестиции играют важную роль в развитии предприятий. Новые технологии и виды продукции способствуют укреплению лидерства, обеспечивают эффективное функционирование и конкурентоспособность предприятий [1], но в настоящее время экономика России находится в условиях сильной изношенности значительной части основных средств на подавляющем большинстве промышленных предприятий, и как следствие приобретает особый смысл проблема эффективной организации инвестиционной деятельности.

Вследствие этого, предприятия испытывают значительную потребность в инвестициях для осуществления программ, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, освоением новых видов продукции. Но так как финансирование проектов промышленных предприятий является долгосрочным, рискованным и капиталоемким, то основной их проблемой является дефицит инвестиционных ресурсов, который не позволяет предприятиям удовлетворить все свои инвестиционные потребности [3].

Одним из методов разрешения сложившегося противоречия является совершенствование организации процесса управления инвестиционными процессами в инновационной деятельности предприятий, что должно способствовать раскрытию потенциала предприятия для вложения капитала, обоснованию принятия инвестиционных решений, а также оптимизации результатов инвестиционной деятельности, связанной с осуществлением инноваций.

В условиях недостаточной обеспеченности предприятий различными видами ресурсов, в особенности финансовыми, процесс инвестирования инновационной деятельности может быть сильно затруднен [4]. Жесткий дефицит финансирования требует эффективного управления и рациональной организации как отдельных стадий капиталовложений в инновационную деятельность, так и процесса инвестирования в целом. Построение и внедрение системы организации инвестирования инновационных процессов является эффективным способом решения этой проблемы.

Представляется целесообразным подход, к формированию данной системы основанный на применении системного анализа, методов организационного проектирования и инвестиционного анализа. Наиболее существенным и важным является применение системного подхода к организации инвестирования инновационных процессов [5]. Рассмотрим основные принципы системного подхода, используемые при построении системы организации:

ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Роль инвестиций в сбалансированности агропромышленного комплекса. Хетагурова Общественные науки Формирование стратегии управления инновационно-инвестиционной деятельностью - Ухта:

оф еева Г.В.,, ®. УДК ББК ИННОВАЦИОННО- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ. РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА.

Рассматривается возможность повышения действенности механизма бюджетного планирования экономического развития Чувашской Республики через создание комплексной системы бюджетной поддержки инвестиционных проектов, обеспечивающей участие государства в реализации инвестиционного проекта на протяжении всего его жизненного цикла. . В Чувашской Республике разработан и действует ряд законодательных актов и нормативных документов, защищающих и гарантирующих права инвесторов: В первую очередь необходимо четко зафиксировать, что все инвесторы имеют равные права при получении налоговых освобождений, причем объем льгот напрямую должен зависеть от срока окупаемости проекта.

Во — вторых на период окупаемости проекта инвесторов следует полностью освободить от налога на прибыль, налога на имущество и транспортного налога. В последующие годы налогообложение целесообразно проводить по следующей схеме:

Модели Построения Управляемых Систем Для Создания Механизма Инновационного-Инвестиционного Развития

В данном случае такой"величиной" можно считать инновации. инвестиции и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую область ее жизнедеятельности. инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются поражены кризисом х гг.

Общая ситуация на рынке сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время как инвестиции, обладавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только краткосрочные цели инвесторов.

инвестиции выступают в качестве механизма инновационной деятельности. Основу этого механизма составляют валовые.

Общие положения Раздел . Цели и принципы государственного регулирования инновационной деятельности Раздел . Ее содержание Раздел . Национальная инновационная политика Раздел . Основные задачи и направления деятельности сети Раздел . Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры Раздел . Настоящий Закон направлен на повышение уровня экономического, экологического и социального благосостояния населения и безопасности государства путем активизации и эффективного управления инновационно- инвестиционной деятельностью, передачи научных достижений и освоенных технологий в производство товаров и услуг по всей территории республики.

Общие положения Статья 1.

Инвестиционная и инновационная политика государства

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств.

инвестиции являются главным инструментом промышленной политики по Реализация инновационно-инвестиционного механизма является.

Предложено совершенствовать механизмы государственного инвестирования инновационной деятельности для обеспечения инновационно-технологического развития экономики в условиях кризиса. - . Инвестиционный механизм инновационного развития промышленности: В последнее время особую актуальность приобрели вопросы производственно-технологического развития экономики, которые обострились в связи с кризисными явлениями. Негативные последствия кризиса, выражающиеся в спаде производства, росте цен, безработицы и общим падением уровня жизни населения существенным образом окажут отрицательное воздействие на инновационные процессы.

Несмотря на улучшение показателей инновационного развития в предыдущие два — три года Российская экономика по-прежнему, ориентирована на экстенсивный рост за счет природных ресурсов. В то время как развитые страны развиваются в шестом технологическом укладе, Россия по уровню технико-технологического развитию некоторых производств не перешла даже в пятый[1].

Основой формирования пятого технологического уклада, началом которого принято считать середину годов 20 века явились прорывные нововведения в областях микроэлектроники, информатики, космических исследованиях и др. Осознавая значимость инноваций в развитии экономики, развитые страны увеличивают объемы финансирования исследований и разработок нововведений, способных стать основой следующего технологического уклада. В развитых станах основная доля этого финансирования приходиться крупные промышленные корпорации, которые имеют потенциал для осуществления технологического развития отрасли или иного инновационного элемента национальной экономики.

Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур

Теоретико-методологическая сущность инновационного 28 инвестирования 1. инвестиции как ресурсный фактор развития инноваций 1. Инновационно-инвестиционный механизм как сложные 72 социально-экономические отношения 2. Структурные аспекты формирования инновационно-инвестиционного механизма 2. Противоречия функционирования инновационно-инвестиционного механизма 2.

Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры обеспечивающих механизм реализации инновационной деятельности.

Из нее видно, что преобладает доля привлеченных средств в г. На наш взгляд, слабо используются заемные средства и кредитные ресурсы, а также недостаточно эффективно налажен статистический учет и не все финансовые операции по инвестициям имеют официальный легальный статус. Для нормального осуществления инвестиционного процесса в регионе необходимо взаимодействие строительных организаций, инвестиционных посреднических фирм и всей инфраструктуры. При этом основным требованием должно быть параллельное развитие ВЦ экономики и восстановление природных ресурсов.

Воспроизводство природных ресурсов включает в себя вовлечение в хозяйственный оборот и рациональное использование всего набора природных ресурсов: В отношении недр вовлечение в хозяйственный оборот означает проведение проектно-изыскательских работ, разведку запасов полезных ископаемых, подготовку их к использованию, добычу, а также операции, связанные с восстановлением нарушенного экологического равновесия, обеспечением устойчивого социально-экономико-экологического развития.

Для ЧР дальнейшее усугубление и нарушение экологического равновесия может обернуться настоящей катастрофой, последствия которой нанесут огромный ущерб не только природе, но и хозяйству, и социальной сфере всего Северного Кавказа и других государств бассейна Каспийского моря. Поэтому восстановление и поддержание динамического экологического равновесия следует считать важнейшей экологической задачей регионального расселения и районной планировки.

Как и во многих субъектах РФ, в ЧР отсутствует комплексный подход к разработке показателей эффективности использования инновационного потенциала, эффективности инновационно-инвестиционной деятельности. В процессе активизации инновационной деятельности решение сложных экономических проблем невозможно ограничить применением общеизвестной методологии экономического анализа.

В новых условиях отсутствие четкой системы показателей, их многозначность, разные подходы к их разработке, а в целом и старые методики эффективности научно-технического прогресса не удовлетворяют требованиям рыночной экономики.

6 7 Организация финансирования инвестиционных проектов